Наш телефон в Санкт-Петербурге
+7 (812) 702-61-17
Наш телефон в Кингисеппе
+7 (81375) 2-29-56

Описание нефтебазы

Земельный участок

Нефтебаза и мини НПЗ ООО "КТК-терминал" располагается на земельном участке общей площадъю 31.797 квадратных метра. Назначение участков - для нефтеперерабатывающей химической промышленности.

Наша компания начала новый проект по постройке мини-НПЗ на собственной и прилегающей территории.

Железнодорожные пути (год постройки – 2004).

Нефтепродукты на базу поступают со станции Кингисепп по железнодорожному пути общей протяженностью 1546 метров, который состоит из:

  • Подъездного пути протяженностью 432 метра.
  • Погрузочно-выгрузочного (мазутный) пути протяженностью 321 метр.
  • Отстойного пути протяженностью 280 метров.
  • Погрузочно-выгрузочного пути протяженностью 233 метра.
  • Отстойного пути протяженностью 280 метров.

СХЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Данные железнодорожные пути позволяют принимать маршрутные поставки, производить отстой пришедших и налитых вагонов, а так же накапливать групповые отправки не занимая пути общего пользования.

Двухсторонняя железнодорожная эстакада (год постройки – 2004).

Для сливо-наливных операций предусмотрена двухсторонняя ж/д эстакада, длиной 96 метров, на ней установлены:

  • 2 коллектора слива нефтепродуктов с 8 установками герметизированного нижнего слива УСН-175;
  • один наливной коллектор с 8 стояками верхнего налива нефтепродуктов УВСН-100 в ж/д цистерны, с двумя (основным и аварийным) ограничителями налива и электромагнитным клапаном отсечки по уровню продукта в цистерне;
  • лотки по периметру сливной ж/д эстакады с аккумулирующим резервуаром емкостью 75 м³ для сбора аварийных проливов нефтепродуктов при произвольном аварийном отсоединении устройства нижнего слива;
  • штуцера для подключения к существующему паропроводу – для пропарки трубопроводов коллекторов нефтепродуктов;
  • штуцера для подключения к системе азотоснабжения – для продувки или флегматизации трубопровода азотом;
  • освещение с молниезащитой и заземлением;
  • громкоговорящая связь с технологической насосной станцией и помещением КИП в комплексном здании;
  • система противопожарной сигнализации;
  • система пенного пожаротушения и водяного охлаждения цистерн;
  • система противоаварийной защиты (ПАЗ).

Технологическая насосная станция (год постройки – 2005).
Технологическая насосная станция предназначена для:

  • механизированного слива-налива нефтепродуктов, которые поступают от сливных коллекторов сливной ж/д эстакады
  • подачи нефтепродуктов в резервуары хранения емкостью 3000м³ каждый (РВС-3000 - 2 шт.)
  • подачи нефтепродуктов из резервуаров в наливной коллектор ж/д эстакады.

Характеристика насосов:

  1. Насос центробежный НК 360/80 во взрывозащищенном исполнении с уплотнением ДНМ 02, с регулятором частоты вращения «Mitsubishi» А – 500 (Q= 365м³/ч, Н=0,6МПа, N=55кВт) – 2 шт.
  2. Насос трехвинтовой АЗВх2 320-400/10Б-1 во взрывозащищенном исполнении с регулятором частоты вращения «Mitsubishi» А – 500 (Q= 400м³/ч, Н=1,0МПа, N=140кВт) – 1 шт.

Для выполнения монтажных и ремонтных работ в машинном зале насосной станции предусмотрена ручная кран-балка во взрывозащищенном исполнении с пролетом 8 метров и грузоподъемностью 3,2 тн. с площадкой обслуживания.
Насосная станция оборудована водооборотной системой, в виде двух насосов WILO –Sub TW5.
Управление и контроль процессом слива-налива осуществляется в трех режимах со щита диспетчера из отдельно стоящего здания операторной:

  • автоматический (управляется расходомером «Endress+Hauser»)
  • местный
  • дистанционный.

Внутри операторной расположены КиП в составе: частотный преобразователь Mitsubishi»А – 500 - 2 шт., щит вводной распределительный (ЩВР), щит распределительный (ЩР), щит вентиляции (ЩВ), щит освещения (ЩО), щит нагревателей (ЩН), щит не отключаемых потребителей (ЩНП), установка компенсации реактивной мощности КРМ -04-100-10-61 (КУ), источник бесперебойного питания (ИБП).

Резервуарный парк (год реконструкции – 2005-2006).
Резервуарный парк состоит из двух стальных наземных вертикальных резервуаров РВС-3000 общим объемом 6000 куб. метров.
Резервуары оборудованы следующими технологическими системами и оборудованием:

  • вентиляционные патрубки с огнепреградителями;
  • приемный патрубок Ду 250 для подачи нефтепродуктов в резервуар под слой продукта;
  • раздаточный патрубок Ду 400 для выдачи нефтепродуктов из резервуара;
  • система СВ-1200Г размыва донного осадка и перемешивания продукта в резервуаре;
  • патрубок Ду 150 для подсоединения к системе откачки «мертвого остатка» в резервуаре;
  • приборы контроля и сигнализации (уровнемеры «Метран»)
  • противопожарного оборудования:
  • стационарных пеногенераторов пенного пожаротушения и стационарных систем орошения резервуаров;
  • люк – лаз;
  • люки световые;
  • люки – замерные;
  • лестницы, площадки для обслуживания приборов и оборудования;
  • клапана дыхательные КДС – 1500;
  • освещение, молниезащита, заземление.

Технологический трубопровод нефтепродуктов (год постройки – 2005).
Технологический трубопровод протяженностью 948 погонных метра конструктивно выполнен в виде двух раздельных двухтрубных напорно-всасывающих систем для каждого резервуара. Приемный трубопровод Ду 250 - 618 погонных метра и отпускной трубопровод Ду 400 - 330 погонных метра
Для управления потоками нефтепродуктов при выполнении технологических операций по приему, хранению и наливу установлены дисковые затворы производства ЗАО «Арматэк».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ТРУБОПРОВОДОВ НЕФТЕБАЗЫ

Имея в наличии данного типа насосы и 16 сливных и 8 наливных стояков, а так же два резервуара общим объемом 6.000 куб. метров, мы имеем возможность сливать одновременно 16 цистерн (800 тонн) за 2 часа 30 минут и наливать 8 цистерн (400 тонн) за 1 час 30 минут. Так же выбранная нами технологическая схема позволяет обрабатывать два нефтепродукта не смешивая их.

Все вышеуказанные показатели позволяют утверждать о возможности обработать в течении месяца не менее 30.000 тонн нефтепродуктов

Дополнительное оборудование используемое на нефтебазе

  • Каналы железобетонные мазутного слива. Длина – 92,7 метра.
  • Каналы приемки мазутного хозяйства. Длина – 35,6 метра.
  • Нефтеловушка. Объем – 287 куб.метра.
  • Монолитный железобетонный резервуар. Объем – 287 куб.метра.
  • Мачты освещения и грозозащиты.
    Мачты освещения оборудованы прожекторами: ЖО08-400-001 – 6 шт., Mundial 2000 -2 шт., Mundial 1000 -2 шт.

  • Лафетные вышки 6 штук.
    На каждой лафетной вышке установлены лафетные стволы марки ЛС-С-20Уо, причем на центральных лафетных вышках с каждой стороны установлены по два лафетных ствола. Таким образом, общее количество лафетных стволов – 8 штук.

  • Трубопроводы водопенного пожаротушения.
    Трубопроводы пенного пожаротушения идут от резервуаров к лафетным вышкам и имеют протяженность 862,3 метра, в т.ч. надземная часть- 488,8 метра, подземная – 373,5 метра.
  • Насосная станция пожаротушения.
    Насосная станция пожаротушения представляет собой комплектную насосную станцию. В первом отделении располагается непосредственно насосная установка на базе двух горизонтальных насосов марки 1Д315-71а (с двигателем мощностью 90 кВт) и щиты управления. Во втором - емкости с пенообразователем объемом 0,7 куб.м.

  • Автомобильный слив-налив нефтепродуктов.

  • Железобетонные кабель-каналы систем электроснабжения, управления, контроля.
    Кабельные ЛЭП низкого напряжения 4009 м.
  • Система очистных сооружений сточных вод.
    Система очистных сооружений сточных вод состоит из: канализационной сети протяженностью 69,9 м., смотровых колодцев – 9 шт., выпусков – 5 шт., задвижек № Ду – 250 см. – 9 шт. Очистные сооружения включают в себя: комплектную насосную станцию дождевых вод RES 1400-3/2-3500, пескоотделитель EuroHEK NS-1500, нефтеотделитель EuroPEK NS-20, блок доочистки EuroPEK NS-15CF и колодец с гидрозатвором. Очистные сооружения – полной заводской готовности, под которыми устроен монолитный железобетонный фундамент.
  • Нефтеловушка.
    Общая площадь – 141,6 кв.м. Площадь застройки – 156 кв.м. Объем – 780 куб.м.

Планы нашей компании

  • Установка двух РВС-3000.
  • Установка блендера CBI для производства судовых топлив.